ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33 Г. БРЕСТА"

Контактная информация:

Адрес: г. Брест, ул. Белорусская, 64
телефон: 29-24-17

e-mail: school33brest@rcit.by

Электронное обращение

2016 год - Год культуры
Рубрики

О школе

Основы безопасного поведения

Учебные предметы

Воспитательная работа

Каникулы

Наши достижения

Службы

Государственные порталы












Профориентация:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


>> Министерство образования Беларуси утвердило нижние пороговые значения отметок ЦТ в 2016 году

>> Министерство образования Беларуси утвердило проведение централизованного тестирования по учебным предметам в 2016 году

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь


>> О проведении приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования

План проведения месячника по профориентации несовершеннолетних «Я выбираю профессию» с


План проведения месячника по профориентации несовершеннолетних «Я выбираю профессию» с 15 февраля по 15 марта 2016 г. в ГУО «Средняя школа № 33 г. Бреста»

Новые правила поступления в вузы в 2016 году


С 1 января вступили в силу изменения по вступительным испытаниям - для поступления на ряд специальностей профильными предметами станут другие. Изменились некоторые правила пробного тестирования, рассматривается вопрос об увеличении количества тестов на ЦТ и продлении их срока годности до двух лет.

Экспертам - английский, туристам - география

Известны изменения, внесенные в перечень групп специальностей и профильных испытаний при поступлении на первую ступень высшего образования. Соответствующее постановление, разработанное на основании Правил приема и в соответствии с Общегосударственным классификатором Беларуси «Специальности и классификации» ОКРБ 011-2009, вступило в силу 1 января. Как сообщает Министерство образования, данные правки обусловлены требованиями к профессиональным компетенциям будущих специалистов.

Итак. Для инженерных специальностей, подготовка по которым ведется в БНТУ, и по сельскохозяйственным специальностям, получаемым в Белорусском государственном аграрном техническом университете, а также по специальности «программируемые мобильные системы», которую получают в Государственном университете информатики и радиоэлектроники, нынче первым профильным предметом определена математика, вторым - физика. В 2015-м было все наоборот. Первым профильным предметом на вступительных испытаниях по специальности «туризм и природопользование» (подготовка ведется в Белорусском государственном технологическом университете) стала география, вторым - математика (прежде сдавали физкультуру и спорт плюс биологию).

История Беларуси, затем всемирная история новейшего времени - в таком порядке предстоит сдавать профильные экзамены тем, кто выбрал следующие специальности: «документоведение (по направлениям)», «история (по направлениям)», «музейное дело и охрана культурно-исторического наследия (по направлениям), «историко-архивоведение». Имеются изменения и на специальности «геоинформационные системы (по направлениям)», первое испытание абитуриенты сдают по географии, второе профильное - физика. Те, кто выбрал специальность «разведка месторождений полезных ископаемых», будут доказывать свои знания по географии и физике. Что же касается вновь введенной специальности «судебные криминалистические экспертизы», предметом первого профильного испытания утверждено обществоведение, а вторым идет иностранный язык.

Плати и вникай

В первую очередь они касаются репетиционного тестирования. По словам директора Брестского регионального центра тестирования Владимира Мороза, теперь у абитуриентов есть возможность качественно поработать над допущенными ошибками.

- По завершении каждого из трех репетиционных этапов участник РТ по своему личному коду на сайте Республиканского института контроля знаний не только получает результаты пробного теста. Ему предоставляются условия заданий, верные ответы, комментарии и разбор этих самых заданий плюс указание списка соответствующей учебной литературы. Подобного в Беларуси до сих пор не было. В связи с предоставлением такой услуги несколько увеличилась и плата за участие в репетиционном тестировании. В прошлом году одному человеку участие в РТ по одному учебному предмету стоило 50 100 рублей, нынче 61 000, - рассказывает Владимир Валентинович.

Напомним, что тренировка перед вступительными экзаменами началась в октябре 2015-го. Первый этап репетиционного тестирования завершился в декабре, второй продлится до конца февраля. Третий этап назначен на март-апрель.

Срок годности теста

На прошлогоднем декабрьском заседании коллегии Минобразования первый заместитель министра Вадим Богуш объявил еще несколько планируемых изменений по централизованному тестированию. В том числе - увеличение количества сдаваемых тестов на ЦТ: по четырем учебным предметам вместо трех. Витает в воздухе и решение вопроса о признании результатов ЦТ действительными в течение двух лет, включая год прохождения тестирования. Пока что неясно, отложат эти новинки до 2017 года или же опробуют во время грядущей вступительной кампании.

Кроме всего прочего, обсуждается специалистами и введение нормы по обеспечению равных условий поступления на сельскохозяйственные специальности. Речь идет о том, чтобы количество и форма проведения вступительных испытаний были одинаковыми для всех, кто поступает на вышеназванные специальности - во все вузы, а не только сельскохозяйственного профиля.

профориентация


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель, организатор производства).
2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
6. Отождествление учебного предмета с профессией.
7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии. Менеджеры по продажам и закупкам

Анкета. Готов ли ты к выбору профессии.docx
ГОРОСКОП ПРОФЕССИЙ.doc
темперамент и стиль деятельности.docx
Ошибки выбора профессии.doc

профориентация


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА АБИТУРИЕНТАМ
Советы психолога: как успешно сдать экзамены

с 30.03.2015 г.04.04.2015 г. План проведения Недели профориентации


План проведения Недели профориентации

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА АБИТУРИЕНТАМ
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ АБИТУРИЕНТОВ

Основы профессионального выбора

Трудовой жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие - новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и радость, осознание своей полезности, в конечном итоге сделать человека счастливым. А может и наоборот: при неудачном выборе профессии человек становится недовольным, мрачным, раздражительным.

Как помочь подростку выбрать профессию? С чего начать?

Ответьте на вопросы:

1. Какие школьные предметы более всего нравятся вашему подростку?

2. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?

3. Какие способности и интересы преобладают у вашего подростка?

4. Какие профессии привлекают вашего подростка?

5. Какую профессию вы советуете приобрести вашему ребенку?

При выборе профессии необходимо учитывать:

- интересы и способности подростка

- потребность региона в кадрах

- желание и стремление подростка

- состояние здоровья и реальные возможности подростка

Взаимосвязь учебных предметови профессиональной сферы:

Языки и литература. Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Математика. Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.

Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология. Биология и ее специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия.

Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание.

География. География и ее специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание.

История. История и ее специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.

Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм.

10. Изобразительное искусство. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Реклама. Полиграфия. Преподавательская работа. Работа в театре и кино.


 В основу определения направления профессионального выбора учащихся положен опросник по Климову, в котором все существующие профессии делятся на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: Человек-природа, Человек-техника, Человек-человек, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный Образ.

Диагностирование способствует профессиональному самоопределению учащихся.

В I полугодии 2013/2014 учебного года с учащимися 9 классов проводились часы общения "Определяем тип профессиональной деятельности", организовывались экскурсии в лицей Легкой промышленности и строительный лицей. Были проведены индивидуальные консультации по профориентации с учащимися и родителями. С учащимися был проведено диагностирование по определению типа профессиональной деятельности (методика "дифференциально-диагностический опросник по Е.А.Климову).

Учебные заведения г.Бреста на базе 9 и 11 классов

Брестский государственный профессиональный лицей строителей

224028, г. Брест, ул. Пригородная, 27, тел.: 24-66-76, 24-66-87

Брестский государственный профессиональный

лицей железнодорожного транспорта

224016, г.Брест, ул. Папанина, 4, тел.: 26-40-87, 21-21-26

Брестский государственный профессиональный

лицей легкой промышленности

224020, г.Брест, ул. Я.Купалы, 52, тел.: 46-17-85, 46-16-64

Брестский государственный колледж связи

224013, г. Брест, ул. Кирова, 82, тел.: 21-16-20, 21-50-65

Брестский государственный профессиональный лицей швейного производства им. Д.М.Карбышева 224016, г. Брест, ул. Пушкинская, 41, тел.: 21-15-50, 21-16-32

Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения

224020, г. Брест, ул. Я.Купалы, 6/1, тел.: 46-17-51, 46-14-98

Брестский государственный политехнический колледж

224000, г. Брест, ул. К.Маркса, 49, тел.: 23-04-80, 20-84-31

Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги

224016, г. Брест, ул. Пушкинская, 65. тел.: 26-30-50

На базе 11 классов

Брестский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания

224016, г. Брест, ул. Пригородная, 23, тел.: 24-41-12.24-66-45

Брестский государственный медицинский колледж

224027, г. Брест, ул. Медицинская, 1, тел.: 41-44-28

Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли

224018, г. Брест, ул. ГОБК, 78, тел.: 21-55-79

Курсы, организованные центром занятости:

каб. 20 тел.: 28-10-73, 28-16-85

Специальности:

Медсестра

Монтажник

Повар, кондитер

Предприниматель

Продавец

Секретарь

Швея

Штукатур

Электромонтер

Электрогазосварщик

новости Администрация ОДНО ОКНО Попечительский совет РАСПИСАНИЕ|планирование